Кругобайкальская железная дорога (КБЖД) - Золотая пряжка Транссиба особая страница в биографии Транссибирской магистрали. Это без преувеличения самая красивая железная дорога России. Она охватывает участок от железнодорожной станции «Байкал» до железнодорожной станции «Слюдянка».
КБЖД является памятником федерального значения. Ни одна дорога в мире не обладает таким количеством рукотворных объектов (тоннелей и галерей, мостов и виадуков, подпорных стенок).
Помимо инженерных сооружений, участок Кругобайкальской Железной Дороги (КБЖД) включает в себя также и памятники природы - геологии, минералогии, зоологии и биологии. Так, здесь наблюдаются выходы мраморов с уникальным сочетанием пород и минералов, произрастают реликтовые кедровые леса, гнездятся редкие виды птиц.
Кругобайкальская железная дорога (КБЖД) - ярчайший пример гармоничного взаимодействия человека и природы. По объёму, сложности и стоимости, работы этот участок Транссиба не имел себе равных среди железных дорог России. Недаром его называли "Золотой пряжкой стального пояса России". Пряжкой - потому что дорога соединила разорванную Байкалом Транссибирскую магистраль, а золотой - потому что по стоимости работ она превзошла все существующие в России дороги.
По количеству разного рода работ Кругобайкальская железная дорога превзошла все построенные рельсовые пути в мире. На трассе дороги возведено 39 тоннелей общей протяжённостью около 9 км, 15 каменных галерей общей длиной 295 м и 3 железобетонные галереи, 248 мостов и виадуков, 172 памятника архитектуры.
Тоннели и каменные галереи уникальны тем, что строились по нетиповым проектам и не перестраивались впоследствии, сохранив первоначальный облик.
Сегодня КБЖД включена во все туристические маршруты. С каждым годом вдоль полотна появляются новые туристические базы, а это значит, что у «Несокрушимого памятника ХIX века» есть будущее.
Добавляя свой отзыв (комментарий) нажимая кнопку «Отправить» Вы принимаете Положение о персональных данных